Полезная информация

Стоимость рекламы или сколько нужно тратить на рекламу (маркетинг)?

22.10.2012

Вопрос о стоимости рекламы - это вопрос, который я слышу каждый день - «сколько я должен выложить денег своей компании на маркетинг и рекламу?». Оно направлено корпоративным компаниям, начиная с обычных предпринимателей и заканчивая наемными генеральными директорами. К сожалению, вместо того что бы найти ответ на этот вопрос, многие игнорируют его и надеются, что эта проблема решится сама собой.

Очень часто бывает, что новая компания много времени hr обучение тратит на то, чтобы удовлетворить потребности клиентов. При этом они, как правило, делятся на две составляющие: первые не мало прилагают усилия и занимаются маркетингом, вторые считают, что при наличии качественного продукта, смогут обойтись без него. Это большое заблуждение. Маркетинг необходим. Вопрос остается где взять так называемый «кэш» или проще говоря, любые средства. Я думаю, что ответить на этот вопрос можно так: стоит структурировать Ваши доходы и расходы так чтобы найти возможность выделить разумный процент от дохода на маркетинг.

Большой вопрос: сколько?

Нет окончательного ответа на такой вопрос, сколько бизнес обязан потратить на маркетинг, есть общие руководящие принципы, при использовании которых, компания сможет хоть что-то увидеть и создать некую разумную формулу, которая будет работать на нее. Первый шаг, который вы должны сделать - выяснить, как реклама влияет на продажи в вашей отрасли.

Публичные компании, которые работают в вашей отрасли всегда предоставляют открытые отчеты, которые можно смело изучать, посмотрев на их доходы и расходы на маркетинговую деятельность. С помощью простого расчета вы сможете выяснить, какой процент от своего дохода в среднем тратят публичные компании маркетинг.

Если вам не удается найти похожие на вашу публичные компании, то стоит попробовать начать с 5% инвестиций в маркетинг от вашего общего дохода, а затем изменить расходы в сторону увеличения или уменьшения на основе того, насколько велик ваш рынок, как быстро вы хотите расти , какие действия принимают ваши конкуренты, и некоторых других факторов, которые могут повлиять на сумму инвестиций в маркетинг в вашем случае. Многое при этом зависит от того, какую продукцию вы продаете.

Так, если ваша маржа выше, чем у некоторых конкурентов, то вы должны тратить больше средств на рекламу. Отличным примером в этом плане является американский ритейл.

Маркетинг - это не только реклама. Естественно серьезные компании тратят немалые деньги на рекламу. Нужно понимать, что не все компании позволяют себе такую ​​роскошь. Кому-то нужно более простой подход, в связи с отсутствием таких средств. Здесь впору вспомнить, что маркетинг строится не только вокруг рекламы. И о медийной реклаиу можно вообще забыть.

Так, мало можно получить с помощью прямого маркетинга, ну и не забываем об активных действий в интернете (социальные сети, баннерная реклама, блоги, спам, сообщества, почтовая рассылка), и хорошо поставленные связи с общественностью. Так что если у вас нет серьезных средств на массовую рекламу, то почему бы не обратиться к другим методам маркетинга, которые стоят гораздо дешевле.

В целом, определяя ваш маркетинговый бюджет, следует исходить не из того, сколько нужно потратить на рекламу или маркетинг, а по тому как эффективно потратить эти деньги. Тогда и результат не заставит себя ждать.

<< Назад